Программы высшего образования на английском языке в Восточной Азии как инструмент публичной дипломатии: пилотное исследование на примере Китая и Южной Кореи

Авторы

  • E. Varpahovskis Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, г. Москва http://orcid.org/0000-0002-6740-6377
  • A. Monakhova Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" http://orcid.org/0009-0002-3476-8256

DOI:

https://doi.org/10.26577/IRILJ.2023.v102.i2.06
        165 93

Аннотация

Современные исследования в области публичной дипломатии признают роль академических и студенческих программ по обмену в качестве инструмента публичной дипломатии как для отправляющих, так и для принимающих стран. Однако подавляющее большинство исследований посвящено обмену опытом иностранных студентов в преимущественно англоязычных странах. Интернационализация высшего образования и конкуренция на международном рынке высшего образования привели к распространению англоязычных программ высшего образования в странах, где английский не используется в качестве основного языка. Данная работа представляет собой попытку восполнить пробел в исследованиях, изучив англоязычные программы высшего образования в Южной Корее и Китае с точки зрения публичной дипломатии. Через проведение серии глубинных интервью со студентами и преподавателями/администраторами, представляющими англоязычные программы, исследование ставит своей целью дать предварительное представление о том, выполняют ли такие образовательные программы функцию публичной дипломатии в Южной Корее и Китае. Исследование показало, что, в отличие от Китая, сотрудничество между корейскими учеными и базирующимися в Корее международными учеными ограничено. Дружеские отношения и связи местных студентов с иностранными студентами не были крепкими ни в одной из стран. В целом, однако, иностранные студенты как в Южной Корее, так и в Китае были удовлетворены своим опытом пребывания в стране, что, по крайней мере, частично может способствовать улучшению мнения о принимающей стране. В статье делается вывод, что программы на английском языке действительно являются инструментом общественной дипломатии для Южной Кореи и Китая в выбранных случаях. Дальнейшие обобщения требуют дополнительных исследований.

Ключевые слова: международное высшее образование, англоязычная программа высшего образования, публичная дипломатия, общественная дипломатия, народная дипломатия, Южная Корея, Китай, образовательная дипломатия, дипломатия обменов, академическое сотрудничество, имидж страны, национальный брендинг

 

Загрузки

Как цитировать

Varpahovskis, E., & Monakhova, A. (2023). Программы высшего образования на английском языке в Восточной Азии как инструмент публичной дипломатии: пилотное исследование на примере Китая и Южной Кореи. Вестник КазНУ. Серия международные отношения и международное право, 102(2), 61–71. https://doi.org/10.26577/IRILJ.2023.v102.i2.06