Академическая мобильность через призму системы международных отношений: казахстанское измерение
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ.2021.v95.i3.02Аннотация
Высшее международное образование в международных отношениях в последние годы приобретает важное место и роль в качестве инструмента мягкой силы. Сегодняшние реалии, связанные с пандемией, массовый переход на дистанционный режим дают нам основания для более глубокого анализа многих сфер жизнедеятельности.
Целью исследования в данной статье является определить на основе опроса участников академической мобильности роль академической мобильности в качестве инструмента мягкой силы в системе международных отношений.
Методы и подходы. Методологической базой исследования послужили общетеоретические методы, принцип системности и опрос с помощью платформы гугл форма.
Результаты и выводы: проведен опрос среди участников академической мобильности; выявлены тенденции развития академической мобильности; проанализировано влияние пандемии на развитие традиционной академической мобильности.
Заключение и практическая значимость: показана роль международного высшего образования в системе международных отношений, посредством использования академической мобильности в качестве инструмента мягкой силы. Проведенный в статье анализ показал, что тема международного высшего образования как одного из инструментов мягкой силы для реализации внешнеполитических стратегий находится в начале своего пути развития в теории международных отношений. Данное исследование может быть использовано для включения некоторых положений в Стратегию внешней политики Республики Казахстан.
Ключевые слова: мягкая сила, международное высшее образование, академическая мобильность, виртуальная академическая мобильность, Казахстан.