Экономическая дипломатия и дипломатия многих актеров

Авторы

  • Л. Кужмова

Ключевые слова:

экономическая дипломатия, дипломатия многих актеров, государственно-ориентированнaя дипломатия

Аннотация

Целью этой статьи является подчеркнуть тот факт, что экономическая дипломатия в настоящее время по существу менее государственно-ориентированная и в большей степени сосредоточена на много- стороннее сотрудничество актеров. Содержание статьи ориентировано на анализ и дискуссию, имеет ли экономическая дипломатия атрибуты дипломатии многих актеров. В статье описываются основные актеры, участвующие в экономическойдипломатииитипыструктур, которыеправительства используют в реализации экономической дипломатии. Обсуждается роль государственных и негосударственных актеров в экономическoй дипломатии и различия между дипломатией, в которой государство имеет центральную роль и дипломатией многих актеров. В конце подчеркнуты атрибуты с точки зрения дипломатии многих актеров.

Библиографические ссылки

1 Scultes N. Deutsche Aussenwirtschaftsfoerderung. Oekonomische Analyse unter Beruecksichtigung der
Aktivitaeten und Programme in Japan. – Muenchen: Herbert Utz Verlag GmbH. - 2006.- 286 p.
2 Mercier A. Commercial Diplomacy in Advanced Industrial States: Canada, the UK, and the US. In: Netherlands
Institute of International Relations “Clingendael”.- 2007.- 35 p.
3 Lee D. The Growing Infl uence of Business in U.K. Diplomacy. In: International Studies Perspective.-
2004.- Vol. 5.- №1.- P. 51-61.
4 Saner R., Yiu L. International Economic Diplomacy: Mutations in Post-modern Times. In: Discussion Papers in Diplomacy.- 2003.- №84. P. 5-8.
5 Lee D., Hudson D. The old and new signifi cance of political economy in diplomacy. In: Review of International
Studies.- 2004.- Vol 30.- P. 343-360.
6 Coolsaet R. Trade and Diplomacy: The Belgian Case. In: International Studies Perspective.- 2004.- Vol.5.- №1.- P. 62-652.
7 Rana K. Bilateral Diplomacy. Geneva: DiploPublishing.- 2002. - P. 70-71.
8 PAJTINKA E. Hospodarska diplomacia: Hladanie efektivneho modelu riadenia, alebo boj o obchodnych
atashe? In: Mezinarodni politika.- 2007.- Vol. 31.- №10. - P. 16-18.
9 Rusinak P. et al. Diplomacia – uvod do shtudia. – Bratislava: Vydavatelstvo EKONOM.- 2012. - 434 p.
10 Toth L. Horvathova K. Hospodarska diplomacia bilateralne vztahy. Bratislava: SPRINT, - 2006.- 192 p.
11 Kopp H.W. Commercial Diplomacy and the National Interest. Washington: American Academy of Diplomacy/Business Council for International Understanding. - 2004. – 141 p.
12 Seringhaus F.H., Rosson P.J. Export Promotion and Public Organization: State-of-the-Art. In F.H.
Seringhaus and P.J. Rosson ed. Export Development and Promotion: The Role of Public Organizations. Boston:
Kluwer Academic Publishers. - 1990. - P. 3-18.
13 Seringhaus F.H., Botschen G. Gross – national Comparison of Export Promotion Services: The Views
of Canadian and Austrian Companies. Journal of International Business Studies. - 1991.- Vol. 22.- №1.- P.115-133.
14 Seringhaus F.H., Rosson P.J. Government Export Promotion a Global Perspective. London: Routledge.-1989. – 35 p.
15 Hocking B. Multistakeholder diplomacy: Forms, Functions, and Frustrations. In: Multistaholder diplomacy.
Challenges and opportunities. Ed. J. Kurbalija and V. Katrandjiev. Published by DiploFoundation, Malta and Geneva. - 2006.- P. 13-29.
16 Stone D. Networks, second track diplomacy and regional cooperation: the role of Southeast Asian think
tanks. Paper presented to 38th International Studies Convention, Toronto. - 1997.
17 Hay J.B. Practicing democratic foreign policy: DAIFT’s consultations with Canadians. - 2000. [online].//
http://dsp-psd.communication.gc.ca/Collection/E2-239-2000E.pdf [Accessed 15.10. 2012]
18 Aussenwirtschaftsoffensive – Chancen nutzen weltweit. In: BMWi portal, - 2010. – 24 p. [online].//http://www.bmwi.de/Dateien/BMWi/PDF/aussenwirtschaftsoffensive-2010,property=pdf,bereich=bmwi,sprac
he=de,rwb=true.pdf [Accessed 15. 10. 2012.]

Загрузки

Выпуск

Раздел

Современные проблемы внешней политики и международных отношений