Публичная дипломатия Японии в Центральной Азии на примере Узбекистана и Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ.2020.v92.i4.01Аннотация
В данном исследовании основное внимание уделяется роли публичной дипломатии в формировании и реализации внешней политики Японии в Центральной Азии. Основываясь на элементах культурного сопереживания, Япония создает привлекательный имидж в Центральной Азии посредством активного использования ресурсов общественной дипломатии и официальной помощи в целях развития (ОПР). Ключевая проблема заключается в том, что Япония использует публичную дипломатию в Центральной Азии более активно, чем это официально указано.
Динамика развития внешнеполитических отношений между Японией и Центральной Азией (ЦА) исследуется на примерах Казахстана и Узбекистана с акцентом на общие направления сотрудничества и проявления публичной дипломатии в двух странах. В работе используются качественные методы исследования, включая анализ содержания документов и интервью. Как в документах, так и в ответах на интервью, в соответствии с конструктивистским подходом к международным отношениям, были запрошены доказательства того, как Япония идентифицирует и продвигает себя в регионе ЦА и соответствующих странах, а также об использовании публичной дипломатии в качестве инструмента общественной силы, соответственно.
Авторы пришли к выводу, что у Японии есть несколько областей интересов в Узбекистане и Казахстане, включая сотрудничество в области образования, экономического развития в регионе, политических реформ и энергетических ресурсов. Следуя новой инициативе Японии 2015 года, страны Центральной Азии и Япония установили дипломатические отношения и партнерские отношения, которые продолжают расти. Несмотря на то, что проанализированные документы показывают, что интерес Японии к ЦА невысок, наличие реализованных проектов свидетельствует об обратном.