Формирование социально-культурной квалификации в преподавании иностранных языков студентам
Аннотация
В данной статье рассматривается методика изучения культуры другой страны, ее бытовой
жизни для формирования компетентности социокультурной (культурной, социальной,
политической, национально-этнографической традиционной) информации. И для этого
была необходима технология изучения страны посредством изучения языка. Авторы данной
технологии показали всю необходимость этой методики. Наши предложения касательно того,
как социальная и культурная компетентность могут быть сформированы в линговокультурной,
лингвопознавательной, дискурсивной, межкультурной коммуникации, могут широко
использоваться при подготовке будущих казахстанских дипломатов, подготовке представителей
правительств, и формировании личности корреспондентов за рубежом. Также, данная методика
позволяет гражданам Казахстана внедряться в общество мировой элиты. В настоящее время
основным требованием к преподаванию иностранных яыков в Казахстане является использование
иностранного языка как средства коммуникации. Поэтому народная методика межкультурных
отношений и введение культурного диалога заняли лидирующее место по формированию
языковой идентичности.
Современные требования, поставленные перед преподавателями иностранных языков,
формируют новые цели, в связи с этим преподавание иностранных языков не ограничивается
временем и определенным предметом. Посредством разных межкультурных связей, принимая
во внимание духовные ценности других стран, формулируется задача продвижения страны
на международной арене. Основным способом решения этой проблемы является повышение
квалификации студентов в социально-культурной сфере.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, социально-культурная, компетентность,
международный корреспондент, квалификация.