О значении курса методологии науки в послевузовском образовании

Авторы

  • Р. Елемесов
  • А. Оңдаш

Аннотация

В статье рассматривается соотношение понятий философия науки, философия экономики,
теория и методология экономической науки, учение и размышление. Обосновывается
необходимость усиления методологической подготовки студентов послевузовского образования,
чтобы подготовить специалистов, способных пополнить новыми знаниями область своих научных
интересов. Основная идея статьи исходит из положения, что мир человека состоит из областей
действительности, ментальности (мышления) и результатов мышления о фактах действительности
в виде теоретических утверждений разного уровня. В настоящее время внедрение современной
методологии является одним из наиболее важных компонентов образовательных услуг.
Методология науки должна дать объяснение взаимосвязи этих трех уровней и, в конечном итоге,
обеспечить соответствие теоретических утверждений фактам действительности, желательно в виде
одного или нескольких законов, которые дали бы исчерпывающие объяснения функционирования
и развития действительности. Кроме того, в статье даны конкретные рекомендации по развитию
послевузовского образования, способствующие экономическому росту страны. В заключение
делается вывод, что множественность школ и направлений в современной экономической науке
не способствует решению актуальных экономических проблем.

Дополнительные файлы

Опубликован

2018-03-06