Компетентностный подход в преподавании французского языка по специальности (на примере специальностей Международное право и Международные отношения)

Авторы

  • A. Kanayeva Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-9957-4236

DOI:

https://doi.org/10.26577/IRILJ.2021.v93.i1.08

Аннотация

В данной статье мы делаем краткий обзор литературы в области преподавания французского языка как иностранного (FLE) и пытаемся очертить контуры концепций, таких как: «Французский язык для специальных целей» (FOS), «Французский язык по специальности» (FS), «Французский как профессиональный язык» (FLP) и «Компетентностный подход». 

В настоящее время, в академических кругах по-прежнему существуют трудности в дифференцировании преподавания «Французского языка по специальности» (FS) и «Основного французского языка» (FG) с точки зрения целей, содержания и роли преподавателя. А также, на основе концепций исследователей данной области, мы постараемся определить какой подход преподавания французского языка как иностранного, предлагают казахстанские вузы для профессионализации обучения студентов неязыковых специальностей. В последние годы внедрение в учебный процесс Французского языка по специальности для студентов неязыковых специальностей приобрело особое значение в связи с возрастающей ролью иноязычного общения в профессиональной деятельности. Таким образом, внедрение обучения французского языка по специальности в университетах Казахстана направлена на интеграцию студентов в профессиональную среду, а также на повышение конкурентоспособности казахстанских университетов.

Ключевые слова: французский язык как иностранный, французский язык по специальности, французский язык для специальных целей, профессионализация обучения, компетентностный подход, неязыковые специальности.

Загрузки

Опубликован

2021-03-16

Выпуск

Раздел

Некоторые вопросы методологии и прикладной лингвистики