Транспортно-логистические возможности «Нового экономического пояса» для Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ.2019.v85.i1.09Аннотация
Вступительное слово о теме исследования. В современном мире одной из самых
крупномасштабных инициатив, круто меняющих сам облик этого мира, формирующих новую
парадигму экономического и в целом геостратегического развития, становится Стратегия
«Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути». Она получила название
«Один пояс, один путь».
Цель, основные направления и идеи научного исследования – изучение и выявление
транспортно-логистических возможностей для Республики Казахстан в рамках китайской
инициативы «Экономический пояс Нового Шелкового пути».
Краткое описание научной и практической значимости работы. Суть проекта «Экономический
пояс Нового Шелкового пути» кроется в интеграции евразийского континента в экономической и
транспортно-логистической сферах. По причине того, что данная инициатива, по большей части,
направлена на центральноазиатский регион, нельзя не учесть предполагаемые экономические
выгоды для нашей Родины.
Методология исследования включает в себя сопоставление и сравнение инициативы
«Новый Шелковый путь» с казахстанским инфраструктурным проектом «Нұрлы Жол» на основе
сравнительного анализа. Для достижения цели и решения поставленных задач был проведен
комплексный анализ, основанный на сочетании системного подхода, эмпирических исследований,
а также сравнительно-исторического метода.
Основные результаты и анализ, выводы исследовательской работы: авторы в исследовании
рассматривали такие документы, как Совместная декларация КНР и РК «О дальнейшем углублении
всестороннего стратегического партнерства», «Совместное коммюнике по итогам форума
высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках инициативы «Один пояс, один
путь», «Государственная программа Республики Казахстан развития инфраструктуры Нұрлы Жол
на 2015 – 2019 г.г». В статье сделан вывод о том, что существуют значительные возможности
для Казахстана с сфере транспортной логистики, которые положительно повлияют на развитие
сотрудничества КНР и РК в экономической отрасли.
Ценность проведенного исследования: одной из основных стран-участниц инициативы «Один
пояс, один путь» является Казахстан. Именно через Казахстан проходят множество транпортных
магистралей, что положительно скажется на экономике данной страны. В результате, можно
выявить огромное количество новых рабочих мест и товарного обмена на территории нашей
Родины. Проведенное исследование ценно тем, что ожидаемые результаты и выгоды китайской
инициативы напрямую коснутся экономики Казахстана.
Практическое значение итогов работы: способствует выявлению новых транспортных
возможностей.
Ключевые слова: транспортная логистика, Экономический путь Шелкового Пути, Нұрлы
Жол, казахско-китайские отношения.