Потенциал объектов культурного наследия для внедрения образования в духе глобальной гражданственности в Казахстане

Авторы

  • P. Chabal
  • K. Baizakova
  • A. Utegenova
  • R. Alipkyzy

Аннотация

Глобальная гражданственность является одним из важнейших направлений современной
деятельности Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
(ЮНЕСКО) в области образования. Важность образования в духе глобальной гражданственности
высоко актуальна в свете Целей в области устойчивого развития, которые были утверждены
Организацией Объединенных Наций в 2015 году. В Республике Казахстан данная концепция
является новой и на данный момент мало изученной. В данной связи целью данной статьи
является ее краткая презентация, а также демонстрация того, каким образом объекты культурного
наследия на территории нашей страны могут способствовать более широкому внедрению
образования в духе глобальной гражданственности в национальную систему образования. С
методологической точки зрения в данной статье обозреваются такие вопросы, как описание
мировой актуальности образования в духе глобальной гражданственности, а также презентация
последних исследований данного вопроса, которые имели место в Республике Казахстан. В
заключении делается вывод о безусловной необходимости внедрения рассматриваемой темы
в казахстанскую образовательную систему и о высоком потенциале объектов культурного
наследия РК для ее наглядной демонстрации учащимся. Практическая ценность данного краткого
исследования заключается в первую очередь в демонстрации наиболее актуальных инициатив по
изучению вопроса образования в духе глобальной гражданственности как на мировом, так и на
национальном уровнях.
Ключевые слова: образование, глобальная гражданственность, цели в области устойчивого
развития, ЮНЕСКО.

Загрузки

Опубликован

2019-04-17

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы международных отношений и дипломатии