Некоторые теоретические аспекты публичной дипломатии

Авторы

  • F. Kukeyeva
  • R. Alipkyzy
  • Zh. Shokparova
  • A. Batrbekova

Аннотация

Новые геополитические реалии, стремительное развитие информационных технологий
меняют структуру международных отношений, усложняя задачи дипломатии. Сегодня для
формирования восприятия страны мировым сообществом становится недостаточным учитывать
лишь ее политические, экономические или демографические характеристики. Имидж становится
одним из самых важных аспектов общей оценки государства. Этот факт объясняет важную
роль публичной дипломатии в международных отношениях. Публичная дипломатия сегодня
стала действенным инструментом внешней политики и получила широкое распространение
в мире. В современных международных отношениях публичная дипломатия выступает в
качестве дипломатического механизма, и признаваемой всеми государствами, дополнительной
возможностью для реализации задач внешней политики в условиях формирования новой системы
международных отношений. Авторы статьи анализируют основные теории и концептуальные
подходы в изучении публичной дипломатии: концепцию «мягкой силы», конструктивизм,
стратегическую коммуникацию и брендинг. Авторы статьи также отмечают, что эти теории и
концепции сфокусированы на деятельности государственных и негосударственных акторов в
рамках публичной дипломатии. Предлагаемая статья ориентирована на специалистов в области
международных отношений, занимающихся теоретическими вопросами мировой политики и
дипломатии.
Ключевые слова: публичная дипломатия, международные отношения, теория, концепция,
мягкая сила, конструктивизм, стратегическая коммуникация, брендинг.

Загрузки

Опубликован

2018-10-15

Выпуск

Раздел

Современные проблемы международных отношений