О значении курса методологии науки в послевузовском образовании

  • Р. Елемесов
  • А. Оңдаш

Аннотация

В статье рассматривается соотношение понятий философия науки, философия экономики,теория и методология экономической науки, учение и размышление. Обосновываетсянеобходимость усиления методологической подготовки студентов послевузовского образования,чтобы подготовить специалистов, способных пополнить новыми знаниями область своих научныхинтересов. Основная идея статьи исходит из положения, что мир человека состоит из областейдействительности, ментальности (мышления) и результатов мышления о фактах действительностив виде теоретических утверждений разного уровня. В настоящее время внедрение современнойметодологии является одним из наиболее важных компонентов образовательных услуг.Методология науки должна дать объяснение взаимосвязи этих трех уровней и, в конечном итоге,обеспечить соответствие теоретических утверждений фактам действительности, желательно в видеодного или нескольких законов, которые дали бы исчерпывающие объяснения функционированияи развития действительности. Кроме того, в статье даны конкретные рекомендации по развитиюпослевузовского образования, способствующие экономическому росту страны. В заключениеделается вывод, что множественность школ и направлений в современной экономической наукене способствует решению актуальных экономических проблем.
Как цитировать
ЕЛЕМЕСОВ, Р.; ОҢДАШ, А.. О значении курса методологии науки в послевузовском образовании. Вестник КазНУ. Серия международные отношения и международное право, [S.l.], v. 79, n. 3, p. 88-94, mar. 2018. ISSN 2618-1215. Доступно на: <https://bulletin-ir-law.kaznu.kz/index.php/1-mo/article/view/742>. Дата доступа: 19 aug. 2022