Международные аспекты борьбы со спамом в Интернете и проблемы их регулирования

Авторы

  • М. Sh. Alpeissova
  • Т. К. Erdzhanov

Ключевые слова:

спам, незапрашиваемая коммерческая электронная почта, Интернет-регулирование, Интернет-провайдеры,

Аннотация

На данный момент и Интернет, и количество его пользователей продолжают расти, поэтому не удивительно, что правовые проблемы, связанные с деятельностью в сети Интернет, продолжают развиваться во многих областях права. Незапрашиваемая коммерческая электронная почта, далее именуемая спамом, является одной из спорных аспектов Интернет-революции. Современные технологии позволяют бизнес-компаниям рассылать большое количество рекламных объявлений по чрезвычайно низкой стоимости и в короткое время. Однако пользователи сети, обладающие почтовыми ящиками, зачастую выражают свое недовольство по поводу нежелательных и не интересующих их рекламных объявлений. В данной статье проанализированы законодательные акты некоторых зарубежных государств, направленные на борьбу со спамом и международные меры по предотвращению рассылки спама. На основании анализа выделяются несколько основных подходов к регулированию борьбы со спамом на национальном и международном уровне.

Библиографические ссылки

1 Barlin S. International Aspects of Spam and the Problem of Internet Jurisdiction. Comparison U.S. and European Community Law.// Hosten. – 2002. – P. 6-73. URL: <http://www.adbj.se/2003/uppsats.pdf>, Accessed: 10/03/2015
2 Barlin S. International Aspects of Spam and the Problem of Internet Jurisdiction. Comparison U.S. and European Community Law.// Hosten. – 2002. – P. 7-73. URL: <http://www.adbj.se/2003/uppsats.pdf>, Accessed: 10/03/2015
3 Microsoft Encarta College Dictionary 1383, 2001, also Verizon Online Services, Inc., v. Alan Ralsky, 203F. Supp. 2d 601, (E.D. Virginia 2002) p. 4.
4 Directive 2000/31/EC of the European Parliament and of the Council of 8 June 2000 on certain legal aspects of information society services, in particular electronic commerce, in the Internal Market («Directive on electronic commerce») (Official Journal L 178, 17/07/2000 p. 0001-0016).
5 Yavorskyi V.Bor’ba so spamom: istoriya i metodi//Moskovskyi fiziko-tehnicheskyiinstitute//<https://mipt.ru/dmcp/student/diff_articles/no_spam.php> 11.03.2015
6 Briden Peter, Spam: the Dark Side of Internet E-Mail, Lawyers Journal, by Allegheny County Bar Association, 2002 May 31, p. 1.
7 Naumov V. Pravo i Internet: ocherki teorii i praktiki. – M., 2002. – P. 97 – 98.
8 Mihailusov S. Mezhdunarodno-pravovoe regulirovanie Interneta. Pravo i Upravlenie XXI vek. -2010. – № 2. – P. 48 – 51.
9 Matuzov N. Pravovoi nigeilizm i pravovoi idealizm kak dve storoni «odnoi medali». Pravovedenie. 1994. N 2.
10 Soshnev A. Internet kak ob’ekt social’nogo analiza//Tehnologii informacionnogo obshestva-Internet i sovremennoe obshestvo: Materiali Vserossyiskoi ob’edinennoi konferencii. Sankt-Peterburg. November, 20-24. -2000.-P.292.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Современные проблемы внешней политики и международных отношений