Торговые отношения Европейского Союза с Южно- Средиземноморским регионом

Авторы

  • А. О. Karimsakov
  • К. N. Makasheva

Ключевые слова:

евро- средиземноморское сотрудничество, либерализация торговли, создание зоны свободной торговли, отмена ограничений в международной торговле, снижение таможенных тарифов, соглашение об ассоциации,

Аннотация

Основным компонентом евро- средиземноморского сотрудничества ЕС является развитие торговых отношений, нацеленных на углубление региональной интеграции с помощью либерализации торговли и создания зоны свободной торговли. Европейский Союз отводит торговле первостепенную роль в стимулировании экономического роста, повышении уровня жизни и дохода на душу населения и в связи с этим уменьшении миграции, поскольку существует очевидная связь между миграцией населения и уровнем жизни. В течение сорока лет торговля является старым и наиболее успешно интегрированным инструментом общей политики ЕС. В настоящее время торговая политика Евросоюза базируется на ст. 131-134 договора о создании ЕС. Ее основными целями является прогрессивная отмена ограничений в международной торговле и снижение таможенных тарифов. ЕС сформулировал свою общую политику в отношении стран Южного Средиземноморья, в том числе и торговую, еще в 70-е гг., тогда же были подписаны первые соглашения о партнерстве и торговле ЕС с этими странами. Все соглашения об ассоциации ЕС с южными партнерамипредусматривали создание Евро- средиземноморской зоны свободной торговли в течение переходного периода в 12 лет, а также постепенную отмену таможенных пошлин на экспорт из ЕС промышленной продукции в обмен на уже предоставленный свободный доступ готовой продукции на рынки ЕС. ЕС является основным торговым партнером южно- средиземноморских стран, но торговля между двумя регионами продолжает оставаться асимметричной, статичной и несбалансированной.

Библиографические ссылки

1 T rade policy of the European Union // http://www.eubusiness. com/topics/trade/eu-mediterranean-trade.
2 T ale of Parallel Integration Processes. A Gravity Analysis of EU Trade with Mediterranean and Central and Eastern European
Countries. October 2005. Institute for the Study of Labor. – Bonn, 2005. – P. 14; Eurostat Statistical book. Euro-Mediterranean
Statistics. 2006 Edition Eurostat. European Communities. – Luxembourg, 2007. – P. 62.
3 Prospects for Future Euro-Mediterranean Trade. CASE Network E-briefs № 07/2010. May 2010. – Warsaw, 2010 (cайт центра социальных и экономических исследований– http://www.case-research.eu/sites/default/files/publications/29362911_EBrief_
DeWulfMaliszewska_7_2010_0.pdf).
4 T he Euro-Mediterranean Trade Relations. Munich Personal RePEc Archive Paper № 7085. – February 2008. – Р. 2.
5 E urostat Europe in figures. Eurostat Yearbook 2009. – Luxemburg, 2009. – P. 381.
6 A rab Maghreb: weak interregional trade// http://www. ennaharonline.com/en/news/404.htm.
7 E conomic Integration in the Euro-Mediterranean Region. Final Report, September, 2009. http://trade.ec.europa.eu/doclib/
docs/2009/october/tradoc_145214.pdf.
8 S tudy on different techniques to promote trade: traditional techniques, consumer protection, new techniques: e-commerce.
May 2005. MEDA Programme of the European Commission (EC) – EuropeAid cooperation Office, P. 14 http://edz.bib.unimannheim.
de/daten/edz-/gdb/05/euromed_gateway_trade_prom.pdf.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Современные проблемы внешней политики и международных отношений