Некоторые объективные причины умеренной политики относительно государственного языка в Казахстане

Авторы

  • M. K. Макишева

Ключевые слова:

кириллица, латинский алфавит, объективные причины, компонент, неотъемлемая часть,

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые объективные причины, почему государственная политика относительно казахского языка до сих пор умеренная в Казахстане. Также приводятся различные точки зрения к вопросу о введении трехъязычного образования начиная с 2020 года, какие риски, препятствия могут быть на этом пути. До сих пор идут жаркие споры, нет консолидированной позиции и серьезной поддержки продвижения государственного языка, чтобы он не пострадал в процессе реформирования. Международный опыт, пусть даже самый успешный, не всегда приемлем для того, чтобы его перенимать. Требуется тщательное, глубокое изучение того, как на самом деле нам необходимо многоязычие в системе преподавания в школах, в вузах. Русскоговорящие должны понять, что в казахстанской языковой политике нет опасностей дискриминации русского языка; что владение английским языком в совершенстве не обязательно каждому. Но, как сказал Н.А. Назарбаев, овладение государственным языком является «долгом каждого гражданина Республики Казахстан».

Библиографические ссылки

1 The Law on Languages of the RK. Sept. 11,1997 www.government.kz
2 Constitution of the RK. – Almaty: Zheti Zhargy, 1995. – 176 p.
3 The Law of the RK «On Education». – Almaty, 2007 (a revised version). http://e.gov.kz
4 V. Khlupin. Nazarbayev’s Real Language Policy, Megapolis // Continent. – № 23, June 2000. – www.asia.kz.com
5 Alptekin, C. Towards Intercultural Communicative Competence in ELT, Journal 56, 2002. fled.boun.edu.tr.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Современные проблемы внешней политики и международных отношений