Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях

Авторы

  • А. Sh. Murtaza

Ключевые слова:

коммуникативный метод, прямой метод, грамматико-переводной метод, аудиовизуальный метод, аудиолингвальный метод,

Аннотация

В статье рассматриваются различные методы обучения иностранным языкам в вузах. Особое внимание было уделено следующим методам: прямому методу, грамматико-переводному, аудиовизуальному, аудиолингвальному и коммуникативному. Делается вывод о том, что более доминирующее положение начинает занимать коммуникативный метод, поскольку прямой метод в высших учебных заведениях применяется крайне редко, а коммуникативный метод направлен на практику общения и популярен в Европе и США. Тем не менее, большинство преподавателей современных вузов отдают предпочтение именно прямому и коммуникативному методам, которые используются в комплексе. Это позволяет разнообразить общеобразовательную программу и заинтересовать студентов. В качестве примера приводятся оксфордский и кембриджский подходы к языку. Особое внимание уделяется на использование аудио-, видео- и интерактивных ресурсов.

Библиографические ссылки

1 Gromova O.A. Audio-vizual’nyj metod i praktika ego primenenija. – M.: Vysshaja shkola, 1977. – 100 s.
2 Domashnev A.I. i dr. Metodika prepodavanija anglijskogo jazyka v pedagogicheskom vuze. – M., 1983. – 240 s.
3 Osnovnye napravlenija v metodike prepodavanija inostrannyh jazykov v XX vv. / Pod red. M.V. Rahmanova. – M.:Pedagogika, 1972. – S. 4.
4 Palmer G. Ustnyj metod obuchenija inostrannym jazykam. – M.: Uchpedgiz, 1960. – S.10.
5 Shejlz D. Kommunikativnost’ v obuchenii sovremennym jazykam. [Sovet po Kul’turnomu Sotrudnichestvu. Proekt
№ 12 «Izuchenie i prepodavanie sovremennyh jazykov dlja celej obshhenija».] Sovet Evropy Press, 1995.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Современные проблемы внешней политики и международных отношений