Культура как фактор продвижения позитивного имиджа страны (на примере Италии)
Ключевые слова:
имидж страны, культурная дипломатия, Итальянские институты культуры, ЭНИТ,Аннотация
В статье рассматриваются вопросы имиджа страны посредством анализа направлений и инструментов культурной дипломатии. В данной статье предпринимается попытка определить роль культурной политики в современной имиджевой стратегии Италии. В статье изучен опыт Италии по организации использования «мягкой силы» по конкретным направлениям: в сфере культуры и продвижения языка, а также культурного туризма. Анализ проводился с использованием доступных документов официальных органов Италии. Авторы подчеркивают, что инструменты культурной дипломатии пока недостаточно полно используются при продвижении имиджа Италии в мировых каналах коммуникаций, что снижает эффективность имиджевой политики. Такие проблемы, как отсутствие единой коммуникационной стратегии, объединяющей различные инициативы министерств и ведомств на центральном и региональном уровне, а также недостаточный уровень финансирования, препятствуют развитию потенциала итальянской «soft power».Библиографические ссылки
1 Anholt, S., What is a Nation Brand?, Superbrands, http://www. superbrands.com/turkeysb/trcopy/files/Anholt_3939.pdf
2 La Nuova Farnesina per il Sistema Paese// http://www.esteri.it/mae/ ministero/pubblicazioni/allegati/20110615_farnesina_
sistema_paese.pdf
3 Turismo Italia 2020. Leadership, lavoro, sud. Piano Strategico per lo sviluppo del turismo in Italia // http://www.agenziademanio.it/export/ download/demanio/agenzia/5_Piano_strategico_del_Turismo_2020.pdf
4 Why Italy turned to crowdfunding to preserve its culture // http://www.dw.com/en/why-italy-turned-to-crowdfunding-topreserve-its-culture/a-18816706
5 In Italy culture is worth, and creativity even more // http://www.labgov.it/italy-culture-creativity/
6 Italy’s cultural heritage at risk amid neglect and bad management – with private sponsors brought in to help protect iconic landmarks // http://www.independent.co.uk/news/world/europe/italys-cultural-heritage-at-risk-amid-neglect-and-bad-managementwith-private-sponsors-brought-in-to-10256659.html
2 La Nuova Farnesina per il Sistema Paese// http://www.esteri.it/mae/ ministero/pubblicazioni/allegati/20110615_farnesina_
sistema_paese.pdf
3 Turismo Italia 2020. Leadership, lavoro, sud. Piano Strategico per lo sviluppo del turismo in Italia // http://www.agenziademanio.it/export/ download/demanio/agenzia/5_Piano_strategico_del_Turismo_2020.pdf
4 Why Italy turned to crowdfunding to preserve its culture // http://www.dw.com/en/why-italy-turned-to-crowdfunding-topreserve-its-culture/a-18816706
5 In Italy culture is worth, and creativity even more // http://www.labgov.it/italy-culture-creativity/
6 Italy’s cultural heritage at risk amid neglect and bad management – with private sponsors brought in to help protect iconic landmarks // http://www.independent.co.uk/news/world/europe/italys-cultural-heritage-at-risk-amid-neglect-and-bad-managementwith-private-sponsors-brought-in-to-10256659.html
Загрузки
Как цитировать
Кузембаева A. Б., & Даярди, С. Б. (2016). Культура как фактор продвижения позитивного имиджа страны (на примере Италии). Вестник КазНУ. Серия международные отношения и международное право, 73(1). извлечено от https://bulletin-ir-law.kaznu.kz/index.php/1-mo/article/view/417
Выпуск
Раздел
Современные проблемы внешней политики и международных отношений