Искусство как инструмент культурной дипломатии и часть креативной индустрии: на примере Южной Кореи
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ202511024Аннотация
Работа призвана изучить, как изменилась роль южнокорейского изобразительного искусства в культурной дипломатии и креативных индустриях в период с 2013 по 2023 год. Цель данного исследования - восполнить пробел и дать представление о культурной дипломатии с точки зрения музейного дела. В работе использованы качественный и количественный исследовательские подходы для проведения всестороннего анализа развития корейского искусства внутри страны и за рубежом, государственной политики, проводимой для поддержки сектора, и экономического влияния, которое демонстрирует индустрия. Для подтверждения полученных результатов было проведено 3 интервью с экспертами в области корейского искусства, творческих индустрий, национального брендинга и культурной дипломатии. Исследование позволяет сделать вывод о том, что в течение десяти лет правительство Южной Кореи проводило различные меры по развитию арт-индустрии и поиску новой ниши для международного влияния, кроме того, искусство успешно распространялось в обществе, что подтверждается растущим спросом на мероприятия, связанные с искусством, и на потребление корейских произведений. Однако интервью позволили сделать важные выводы, касающиеся искусства как национального бренда. Несмотря на растущую популярность и повышенное внимание к искусству со стороны правительства, интервью показали, что искусство все же является менее широко известным и эффективным способом брендинга по сравнению с поп-культурой, но у него есть потенциал для укрепления своих позиций на международной арене в будущем.