Становление и развитие образовательной системы в Турции

Авторы

  • М.К. Киикбай Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • А.А. Ермекбаев Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • Б. Альманова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/IRILJ.2024.v105.i1.010

Аннотация

В данной статье, авторы рассматривают вопросы связанные со становлением и развитием системы образования в Турции. Сегодня Турция является одним из лидеров на рынке образовательных услуг в Центральной Азии. Лицеи, школы, колледжи и университеты аффилированные с официальной Анкарой пользуются огромным спросом. Особая популярность связана с тем, что в отличии от традиционных учреждений образования, турецкие заведения сумели доказать свою конкурентоспособность. Помимо этого большинство казахстанских вузов имеют соглашения с турецкими вузами по программам двойного диплома, академического обмена или стажировок. Популярность также обусловлена тем, что для большинства населения турецкие вузы является уникальной возможностью получить зарубежное образование по доступной цене. Опыт становления системы национального образования и вхождения в мировое образовательное сообщество является уникальным и требующим тщательного изучения. Конечно, по качеству образования определенных международными рейтинговыми агентствами, турецкие вузы уступают европейским, американским и иным зарубежным странам. Турция старается использовать популярность своих заведений как инструмент продвижения своих национальных интересов и формирования своего позитивного имиджа. В статье авторы провели исторический обзор развития системы образования в Турции начиная от эпохи заката империи до нынешних дней.

Ключевые слова: Турция, образование, «мягкая сила», национальные интересы, конкурентноспособность, лицеи, Центральная Азия.

Загрузки

Опубликован

2024-03-20