Интернет как фактор политики: исследование Центрально-Азиатского региона
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ.2023.v104.i4.06Аннотация
В данной статье анализируется роль медиа, в частности Интернета в практиках голосования молодежи Центрально-Азиатского региона. В исследовании поднимается вопрос, каким образом доступ и частота использования Интернета соотносится с участием в политическом процессе? Под политическим процессом понимается интерес к политике, интерес к институту выборов, вовлеченность в процесс голосования. В фокусе внимания молодые люди в возрасте 14-30 лет из стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан. Цель исследования провести сравнительный анализ политических практик молодых людей из четырех центральноазиатских стран и определить влияние традиционных СМИ и Интернета в формировании политического и социального капитала молодых людей. В качестве эмпирической базы в статье используются данные опроса, проведенные Фондом имени Фридрих Эберта. На основе этих данных в работе проводится сравнительный описательный и корреляционный анализ четырех центральноазиатских стран. Полученные результаты указывают, что Интернет является значимым фактором в формировании интереса к политики. В то же время, однако, традиционные СМИ, такие как телевидение, продолжают играть более значительную роль в данном процессе. Работы о влиянии СМИ на формирование политического поведения и политического учатия молодежи пока остаются недостаточно изученными в контексте Центральной Азии, поэтому данная работа заполняет собой важный пробел в литературе. В целом, исследования взаимодействия СМИ и политической системы важны для более полного понимания политической обстановки и развития в Центральноазиатском регионе.