Программы высшего образования на английском языке в Восточной Азии как инструмент публичной дипломатии: пилотное исследование на примере Китая и Южной Кореи

Авторы

  • E. Varpahovskis Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, г. Москва http://orcid.org/0000-0002-6740-6377
  • A. Monakhova Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" http://orcid.org/0009-0002-3476-8256

DOI:

https://doi.org/10.26577/IRILJ.2023.v102.i2.06

Аннотация

Современные исследования в области публичной дипломатии признают роль академических и студенческих программ по обмену в качестве инструмента публичной дипломатии как для отправляющих, так и для принимающих стран. Однако подавляющее большинство исследований посвящено обмену опытом иностранных студентов в преимущественно англоязычных странах. Интернационализация высшего образования и конкуренция на международном рынке высшего образования привели к распространению англоязычных программ высшего образования в странах, где английский не используется в качестве основного языка. Данная работа представляет собой попытку восполнить пробел в исследованиях, изучив англоязычные программы высшего образования в Южной Корее и Китае с точки зрения публичной дипломатии. Через проведение серии глубинных интервью со студентами и преподавателями/администраторами, представляющими англоязычные программы, исследование ставит своей целью дать предварительное представление о том, выполняют ли такие образовательные программы функцию публичной дипломатии в Южной Корее и Китае. Исследование показало, что, в отличие от Китая, сотрудничество между корейскими учеными и базирующимися в Корее международными учеными ограничено. Дружеские отношения и связи местных студентов с иностранными студентами не были крепкими ни в одной из стран. В целом, однако, иностранные студенты как в Южной Корее, так и в Китае были удовлетворены своим опытом пребывания в стране, что, по крайней мере, частично может способствовать улучшению мнения о принимающей стране. В статье делается вывод, что программы на английском языке действительно являются инструментом общественной дипломатии для Южной Кореи и Китая в выбранных случаях. Дальнейшие обобщения требуют дополнительных исследований.

Ключевые слова: международное высшее образование, англоязычная программа высшего образования, публичная дипломатия, общественная дипломатия, народная дипломатия, Южная Корея, Китай, образовательная дипломатия, дипломатия обменов, академическое сотрудничество, имидж страны, национальный брендинг

 

Загрузки

Опубликован

2023-06-20