Влияние американского кино на формирование, отражение и распространение национальных стереотипов

Авторы

  • A. Kuzembayeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-3651-0339
  • A. Aussadyk Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-2539-1186
  • D. Sarsekbay Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5501-4894

DOI:

https://doi.org/10.26577/IRILJ.2022.v97.i1.03

Аннотация

В нынешнюю эпоху кино является наиболее популярным и распространенным средством массовой информации. В эру быстро разрабатывающихся технологий и бурного темпа жизни, когда печатные средства массовой информации начинают уступать фильмам, кинематограф начинает играть важную роль в построении мировоззрения целых поколений. Реальность в кинематографическом искусстве - насущная проблема. Версия реальности на экране – во многом определяет, как наше отношение к ней, так и фактическое положение дел. Вся наша жизнь построена на стереотипах, и каково бы ни было наше личное отношение к ним, они волей-неволей стали критерием оценки индивидом окружающей действительности и суждений о себе и других людях. Кинематограф, являющийся выражением наиболее распространенных стереотипов, является примером практического применения стереотипного мышления. Голливуд в свою очередь играет огромную роль в стереотипизации разных рас и культур благодаря своим фильмам. В связи с этим в настоящей статье авторы анализируют средства формирования национальных стереотипов. Основное внимание в этом исследовании уделяется Голливуду как инструменту распространения и отражения стереотипов во всем мире посредством фильмов. При помощи тщательного анализа и практических исследований (опросов и интервью) авторы выявляют, действительно ли стереотипы соответствуют реалиям, которые показаны в фильмах, и удовлетворены ли разные национальности / этнические группы их изображением в американских фильмах, которые невероятно популярны во всем мире. В заключении исследования, даются некоторые рекомендации для людей не подвергаться воздействию поверхностных образов, которые они видят в фильмах, потому что это может помешать им в успешных международных отношениях.

Ключевые слова: Стереотипы, Голливуд, мягкая сила, американское кино, расизм, предрассудки, международный имидж, национальная репрезентация, национальный имидж, дискриминация, азиатские стереотипы, стереотипы чернокожих, мусульманские стереотипы.

Загрузки

Опубликован

2022-03-12

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы международных отношений