Религиозное образование и ритуалы в период COVID пандемии в Исламской Республике Иран
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ.2021.v95.i3.06Аннотация
Данная статья посвящена исследованию религиозного образования и религиозных ритуалов в ИРИ в период пандемии Ковид-19. Пандемия затронула все аспекты жизнедеятельности человечества, люди были вынуждены отстраниться от коллективных обрядов и ритуалов, а образование перешло на онлайн формат. Одной из таких областей, которая подверглась разным диспутам и дебатам из-за возникновения Ковид-19, это религиозное образование и религия в целом. Прекращение общинных обрядов, закрытие религиозных мест являются последствиями данного вируса. В статье был использован когнитивный подход в изучении религии, религиозных ритуалов, религиозного образования во время пандемии Covid-19 в ИРИ. Также авторы попытались определить, как внешняя религиозная культура eReligion трансформировалась за время пандемии и насколько комфортно иранское общество чувствует себя в условиях iReligion. Были использованы такие методы, как критический анализ, принцип объективности, системный подход в изучении кризиса, который заставил миропорядок развиваться по новому сценарию, историко-аналитический метод изучения состояния религиозного образования и религиозных учреждений во время пандемии. Помимо этих методов, авторы использовали эмпирический метод исследования, который помог повысить уровень точности путем проведения экспертного опроса на персидском языке на платформе Google формс.
Финансирование: Исследование в данной статье проводится в рамках проекта «Религиозные институты и практика в условиях цифровизации и изменения социального пространства в период COVID пандемии в Казахстане» (при грантовом финансировании МОН РК 2020-2021, ИРН AP08956706), руководитель проекта Л.Г. Ерекешева, д.и.н., факультет востоковедения Казахского национального университета им. аль-Фараби.
Ключевые слова: религия, религиозные обряды, религиозное образование, мировой кризис, пандемия Ковид-19, Исламская Республика Иран.