Инновационные решения в борьбе с последствиями пандемии COVID-19
DOI:
https://doi.org/10.26577/IRILJ.2020.v92.i4.09Аннотация
Цель данной статьи – рассмотреть роль инновационных технологий, которые были использованы во время пандемии COVID-19 в сфере высшего образования и здравоохранения. В ходе исследования было обнаружено, что цифровые стратегии с использованием инновационных технологий помогают студентам адаптироваться к последствиям пандемии. Это исследование освещает различные инновационные технологии, которые помогают системам здравоохранения и образования приспособиться в условиях борьбы с COVID-19. В статье рассматривается технологический сдвиг в мировой экономике, произошедший во время пандемии, а также его влияние на современное общество. Помимо инновационных технологий, в данной статье также проанализированы изменения, произошедшие в системе образования Казахстана во время пандемии.
С учетом использования ключевых слов в базах данных SCOPUS, Springer, Science Direct и Google Scholar был составлен литературный обзор статей, связанных с тематикой по COVID-19, цифровым технологиям в образовании, смешанному обучению. Также приняты во внимание актуальные материалы сайтов и блогов. Определен список важных технологий, которые широко были использованы во время пандемии в Казахстане.
Использованы качественные (59 респондентов) и количественные (98 респондентов) методы исследования. Результаты исследования показали, что к концу семестра 2019-2020 студенты были осведомлены о смешанном обучении и его значении.
Научная новизна заключается в описании опыта, полученного вузами Казахстана во время карантина. Мы считаем, что в будущем следует широко использовать смешанное обучение. Нововведения в учебном процессе охватывают две области. Первая связана с используемым программным обеспечением для создания виртуального университета, облегчающего общение студентов и преподавателей. Вторая область соотносится с контентом обучения, без которого любые инновации терпят неудачу.