Проблемы устойчивого развития инфраструктуры в Центральной Азии

Авторы

  • K. Baizakova
  • F. Kukeyeva
  • D. Malbakov
  • A. Irensiz

Аннотация

Эта статья посвящена 9-ой цели Программы POST 2015 – cозданию устойчивой
инфраструктуры, содействию всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению
инноваций. Развитие транспортной инфраструктуры является важным фактором формирования
устойчивого развития регионов и их эффективного взаимодействия. Для региона Центральной
Азии вопросы развития устойчивой инфраструктуры имеют свои особенности. Прежде всего,
странам региона необходимо преодолеть географическую изоляцию, решить проблему закрытости
региона и зависимости от стран, обеспечивающих доступ к мировым рынкам. При успешном
решении инфраструктурных вопросов государства Центральной Азии получают возможность
диверсифицировать источники государственных доходов, создать новые отрасли экономики
и снизить зависимость от экспорта сырья. На рубеже нового этапа социально-экономической
модернизации приоритетной задачей для Казахстана в области развития национального
транспортно-коммуникационного комплекса является обеспечение его конкурентоспособности
на мировом рынке услуг и, соответственно, стимулирование роста торговых потоков через
территорию республики. В данной статье рассматриваются различные проекты внешних игроков
по развитию транспортных коридоров с точки зрения геополитической ситуации в регионе. Речь
идет об инициативах в рамках ЕАЭС, инициативы «Один пояс – один путь» и проекта «Новый
шелковый путь».
Ключевые слова: Центральная Азия, устойчивое развитие, транспортные коридоры,
программа «Нурлы жол», инициатива «Один пояс – один путь», ТРАСЕКА.

Загрузки

Опубликован

2018-03-15

Выпуск

Раздел

Современные проблемы международных отношений