Роль самообразования в дистанционном обучении

Авторы

  • A. Tussupova
  • A. Baitukayeva
  • A. Smagulova

Аннотация

В современном быстро меняющемся мире системе образования приходится отвечать на
многочисленные вызовы времени. Новые подходы к модернизации казахстанского образования,
внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых
требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках
с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на самообразование и саморазвитие,
умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном
пространстве. Самообразование личности студента как самостоятельное независимое направление
педагогических исследований появилось в науке сравнительно недавно. Термин «самообразование»
встречается в исследованиях и научно-педагогических публикациях часто, но в науке еще не
определился единый подход к исследуемой проблеме. Учитывая новое положение студентов
как субъектов образования, вузы перестраивают статус их целенаправленно организованной
самостоятельной работы, совершенствуя ее нормативно-правовую и информационную базы.
Одним из направлений ее развития является дистанционная форма обучения, в основе которой
лежит самообразование. Под самообразованием студентов мы понимаем деятельность,
направленную на достижение определенных образовательных целей: удовлетворение профессиональных
запросов, приобретение новых знаний, непрерывное продолжение профессионального
образования, благодаря которому актуализируются и расширяются знания. Наиболее важным в
структуре самообразования студентов является мотивационный компонент, который включает
профессиональный интерес, стремление к самосовершенствованию. В процессе дистанционного
обучения возникают определенные отношения воспитательного характера, которые и являются
катализатором процессов саморазвития. Самообразование становится индивидуальной и
общественной ценностью, обеспечивает мобильность и широкие возможности молодежи в
образовательной сфере. Внедрение дистанционного образования как средства реализации
индивидуальных образовательных траекторий студентов является важной тенденцией развития
образовательной системы Казахстана. В статье приведены аргументы в пользу необходимости
формирования умений и навыков самообразования как основы для эффективной реализации
дистанционного обучения.
Ключевые слова: самообразование, дистанционное обучение, учебный процесс,
педагогическая поддержка, самостоятельная работа.

Загрузки

Опубликован

2018-04-20