Эффективные пути достижения максимального успеха в модернизации системы высшего образования в Казахстане

Авторы

  • Г. Досыбаева

Аннотация

Стремление Казахстана к интеграции в мировое образовательное пространство, к
признанию наших дипломов и специалистов в странах цивилизованного мира, обязывает нас
проанализировать систему высшего образования США и выявить ее особенности, обратить
внимание на то позитивное, что привнесено ими в развитие высшего образования в мире. Не
просто зафиксировать позитивный опыт, а выявить и осмыслить его содержание, тенденции
и возможность использования в практике вузов Казахстана. В любом исследовании ценно не
слепое копирование, а творческое использование зарубежного опыта в практике высшей школы
и педагогики. Совершенствование процесса обучения и воспитания будущих специалистов в
современной высшей школе Казахстана с помощью совокупного зарубежного опыта должно
быть основано на существовании практически одинаковых приоритетных направлений, что
станет базой для вхождения Казахстана в мировое образовательное пространство на равных.
В условиях реформирования национальной системы образования, ее интеграции в мировое
образовательное пространство очень важно знать современную зарубежную практику образования,
уметь анализировать процессы в образовательной сфере за рубежом. Растущая интернационализация
всех аспектов жизни общества требует постоянного анализа процессов, происходящих в
образовательной сфере за рубежом, их соотнесения с тенденциями развития отечественного
образования. Происходящее в настоящее время развитие системы образования в нашей стране
предъявляет повышенные требования к качеству высшего образования, составляющего фундамент
современной системы непрерывного образования. Одним из возможных способов поиска путей
повышения эффективности высшего образования является изучение зарубежного педагогического
опыта. Наука об образовании (эдукология), как и другие области знаний и общественной практики,
не может развиваться изолированно от мирового опыта. Сфера образования в данном случае
подчиняется общим тенденциям и закономерностям развития. В этой связи представляется
актуальным по-новому взглянуть на имеющийся опыт обучения, в том числе и зарубежный,
переосмыслить его, найти пути использования передовых идей в отечественной практике обучения.
Ключевые слова: интеграция, мировое образовательное пространство, не слепое
копирование, творческое использование зарубежного опыта, реформирование национальной
системы образования.

Загрузки

Опубликован

2018-03-15

Выпуск

Раздел

Методологические вопросы в сфере культуры и образования